Цветопередача или QRQ-живопись

 

Слет-2017. На переднем плане
Константин, RT3A, и Валерий, UA3AO;
на заднем плане Матс, SM6LRR, и Дмитрий, UA3AGW.
Фото Карена, EK7DX.

     «Горячка белая, хоть пил всегда цветное…»
— Казимир Малевич, «Об искусстве цветопередачи»

Не каждый ученик может похвастаться тем, что он расписывал своего учителя. Для тех, кто не в курсе — Валерий, UA3AO когда-то давно приобщил к живописи Константина, RT3A (тогда еще — UW3HV), а что из этого вышло — описано в этой ветке выше: пост 54, раздел «Живописцы».

Каждый телеграфист — в душе художник. В чем на слете вы убедитесь сами, в том числе на своем собственном примере.

Все началось, конечно же, с родоначальника всех телеграфистов — Самюэля Морзе, для которого живопись была и профессией, и увлечением, и самой жизнью. Созданные им картины до сих пор вызывают интерес, и находятся во многих музеях мира. А вот недавно вышла книга — исследование всего одной его картины: «Gallery of the Louvre»: «Samuel F.B. Morse’s Gallery of the Louvre and the Art of Invention».

Хотя есть среди нас и Мастера (живописи, спорта СССР, спорта Международного Класса, по разным видам), но до Самюэля Морзе нам далеко, Лувр нам не нарисовать, хотя бы потому, что на слете его не будет. Но зато будет много чего другого интересного и душевного, что просится быть запечатленным на холст.

Будем рисовать рабочую позицию слета — штабную избушку с антеннами, флагами, и всеми, кто попадет в «кадр», да и вообще с чем угодно, что подскажет фантазия и художественное видение. Даже если кто-то рядом с избушкой захочет нарисовать кенгуру. Так, пожалуйста, может он так видит. Художника обидеть может всякий…

Получившуюся картину опубликуем на форуме и, конечно же, будет она помещена и на QSL, помимо фотографий. А если удастся она исключительно хорошо, то почему бы именно на ее основе не сделать тот диплом, который будет выдаваться за связи со станцией слета?

«Да, ну…», — скажет кто-то, — «Какой из меня художник?..»

Спокойно. Все продумано. В каждом из нас дремлют таланты, о которых мы даже не подозреваем. Каждый телеграфист — потенциальный художник, в чем убедитесь сами. Весь секрет — в правильном подходе к раскрытию этого потенциала.

Вот как все будет происходить:

— — —

 

QRQ-ЖИВОПИСЬ

 

     — Давненько не брал я в руки шашек! — говорил Чичиков, подвигая 
     шашку.
     — Знаем мы вас, как вы плохо  играете! — сказал Ноздрев,  подвигая 
     шашку, да в то же  самое время подвинув обшлагом рукава и другую 
     шашку.
— Николай Гоголь, «Мертвые души»

Сперва на поле выпускаем матерых художников: Валерий, UA3AO, и за ним, как положено, с мольбертом, кистями и красками — ученик: Константин, RT3A.

Матерые мастера выбирают позицию — где расположить мольберт, чтобы, исходя из их опыта, и освещение, и ракурс, и все-все остальные нюансы, о которых мы, простые смертные — художники пока еще только потенциальные — не догадываемся.

Тут лишь нужно подсказать один дополнительный фактор: позицию нужно подбирать с таким расчетом, чтоб мольберт, а вместе с ним стоящий у мольберта с кистью и палитрой художник, были расположены фотогенично, так как историограф слета Олег, RD1A, будет обязательно запечатлевать все эти мгновения перехода художников слета из потенциальных в состоявшиеся.

«Расписной». Художник Валерий Пахомов, UA3AO.

Валерий, UA3AO, после установки мольберта и подготовки красок и кистей, сделает набросок позиции. Константин, RT3A, подхватит, и когда картина, начатая мастерами, начнет обретать более-менее законченный вид, настанет очередь всех участников слета.

Каждый дорисует что-то свое, даже если это будет всего один взмах кистью. Разве художник определяется количеством взмахов? Вон, уже упоминавшийся выше Малевич вообще, похоже, кистями не пользовался, лил краску прям с баночки на холст.

«Черный квадрат» Казимира Малевича, Государственная Третьяковская галерея

Таким образом, в процессе этой QRQ-живописи у нас получится созданная всеми участниками слета картина. И каждый сможет считать себя ее полноправным соавтором. Юрий, 3W8AA, как мэр Радиограда, вручит каждому сертификат, удостоверяющий, что такой-то такой-то действительно является официальным художником Радиограда, и может приезжать с мольбертом в любое время. Так что будет вам что показать в будущем тем, кто будет сомневаться в ваших художественных талантах: копию картины и сертификат.

Вот только нужно решить еще два вопроса: чтобы Константин, RT3A, когда будет раскапывать свой мольберт из залежей разных интересных железяк у себя дома, не перепутал мольберт с верньером или шасси от UW3DI, и привез именно мольберт, а то ведь давно не брал в руки кисти. Валерий, UA3AO, подстрахуете, чтоб точно-точно все было на слете — и мольберт, и краски, и кисти, и прочее?

А второй вопрос посложнее: беретик нужен. Какой же начинающий художник без беретика? Фотографироваться как? Может есть у кого? Ау!

«Живописцы, окуните ваши кисти
В суету дворов арбатских и в зарю,
Чтобы были ваши кисти, словно листья,
Словно листья, словно листья к ноябрю.

Окуните ваши кисти в голубое,
По традиции забытой городской,
Нарисуйте и прилежно, и с любовью,
Как с любовью мы проходим по Тверской.

Мостовая пусть качнется, как очнется!
Пусть начнется, что еще не началось.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется…
Что гадать нам: удалось — не удалось?

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
Наше лето, нашу зиму, и весну…
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.»
— — —

Слет-2017. Живописцы